Заголовок и описание страницы: в Yandex и Гугл, на сайтах, оптимальные.
В статье приведена аналитика по средним размерам title и description страниц сайтов в поисковой выдаче Яндекс и Google и реального размера на сайтах. Вы узнаете, какие размеры заголовка и описания страницы оптимальны.
Приятного чтения!
Заказывайте у нас разработку сайтов, настройку и сопровождение контекстной рекламы, а также поисковое продвижение.
Среди сео-оптимизаторов сайтов ходят разные версии оптимальных размеров title и description.
Кроме того существует множество плагинов для разных CMS, которые оценивают качество сео оптимизации опираясь на размер title в 60 символов, а description 160.
Цель этой статьи сопоставить эти данные с реальными данными в поисковой выдаче.
Методология
Для анализа были взяты 10 сайтов из ТОП 10 выдачи Яндекс и 10 сайтов из ТОП 10 выдачи Google. Регион выдачи: Брест, Беларусь.
Из этих 20 сайтов 12 сайтов были выбраны по коммерческим запросам вида: купить телевизор, 8 сайтов – информационные запросы вида: ноутбук dell.
По каждому из запросов были взяты не более 2 сайтов.
Из анализа исключалась реклама.
Подсчитывалось количество символов с пробелами title и description в поисковой выдаче. После чего открывалась страница сайта и подсчитывалось реально прописанное количество символов в тайтл и дескриптион. После чего высчитывалось отношение реального размера мета тегов на сайте к размеру в поисковой выдаче. А также такие показатели как: максимальное и минимальное количество символов, среднее, медиана.
Результаты:
Среднее количество символов с пробелами для поисковой системы Яндекс:
Title – 43
Description — 164
При этом на сайте:
Title – 53
Description – 169
Соотношение размера тайтл на сайте и в поиске – 0,86. Это говорит, что поисковая система Яндекс никогда не показывает полностью заголовок размером, который рекомендуют большинство сео оптимизаторов (60 символов). Но в тоже время Яндекс полностью показывает описание размером, который рекомендуют оптимизаторы – 160 символов.
При этом максимальное количество символов в title в поисковой выдаче — 50 , а в description – 216.
Также стоить отметить, что увеличение размера описания страницы свыше 160 происходит не за счет показа реального описания страницы на сайте, а за счет подстановку в описание части содержания страницы. Также стоит отметить, что при слишком маленьком размере описания страницы Яндекс компенсирует размер за счет вставки из содержимого страницы.
Все это говорит о том, что оформлять размер description страницы свыше 160 — бессмысленно.
Среднее количество символов с пробелами для поисковой системы Google:
Title – 44
Description — 125
При этом на сайте:
Title – 47
Description – 134
При этом максимальное количество символов в title в поисковой выдаче — 56 , а в description – 142.
Эти цифры говорят о том, что гугл практически всегда показывает полностью ваш заголовок, при условии, что он не превышает размер в 56 символов.
Стоит отметить, что поисковая система Гугл показывает короче описание страницы, чем Яндекс система, но длиннее заголовки.
Сводная таблица результатов:
Выводы
Основываясь на полученные данные можно рекомендовать следующие оптимальные размеры мета тегов, которые позволят быть уверенным, что в 99% они будут показаны полностью:
Title – 43
Description — 125